Подбор топ-менеджеров в рестораны и отели во всей России

Вся правда о карьере в ресторанном бизнесе

Если вы никогда не работали в ресторанном бизнесе, то эта статья для вас. Прежде чем приступать к работе вы должны знать куда вы направляетесь и что вас ждет.

Миф 1. Много и хорошо есть вкусную еду

Знаете ли вы, что официанты зачастую пробуют новые блюда из меню всего 1 раз. Причем приглашается порядка 10-15 человек (вся смена) и все пробуют несколько новинок, каждой из которой дается 1-2 порции (на всех!). Такая дегустация нужна для того, чтобы официант мог подробно рассказать что входит в то или иное блюдо, описать вкус и рассказать о размере порции.

Да, если, конечно, возможность есть так называемый «гарбидж» (от английского «мусор»), но не факт что он остается, да и не все согласны на это.


Читайте также: Лучшие телеграм каналы для рестораторов


Миф 2. Легкая работа

Если вы думаете, что можно быстро найти работу и стать управленцем в ресторанном бизнесе, то это не так. Это очень специфичная сфера, которая требует досконального изучения прежде чем достигнуть успеха. Да, конечно, вы можете привести несколько примеров преуспевающих топ-менеджеров, которые пришли в эту область из других бизнесов, но это скорее исключение, чем правило.

И тем более стать сразу администратором/менеджером в ресторане не получится. Нужно сначала отработать какое-то время стажером, потом помощником официанта, официантом, а уже потом заявлять свое право на повышение по карьерной лестнице.

Аноним

Директор

Моя семья давно уже перестала меня видеть чаще чем один раз в неделю. Все дни начиная со вторника и до ночи субботы я провожу на работе. Это связано с тем, что в последние годы в нашей сфере наблюдается жесткая экономия на людях и зачастую приходится заменять собой несколько сотрудников. К примеру, я могу выполнять функции: банкетного менеджера, финансового директора, менеджера по рекламе, операционного директора, управляющего, а иногда даже обычного менеджера. Я на жалуюсь, мне нравится моя работа. Но тут вы должны выбирать, или успешная карьера или семья. Похоже я выбрал то, что мне нравится на данный момент – я люблю общаться с людьми, радуюсь когда гости вкусно поели и выходят из ресторана довольными. Если вы не боитесь трудностей и деньги для вас не главное – то работа в ресторанах для вас.

Миф 3. Большая и дружная команда

Конечно, каждый из рестораторов стремится поддерживать в своем заведении доверительные отношения, воспитать взаимовыручку. Но зачастую среди официантов ведется жесткая конкуренция, ведь от этого зависит из заработок. Чем больше гостей обслужил, чем более высокий чек – тем больше чаевые. В некоторых ресторанах на этот случай введена система, когда все скидываются и все чаевые разделяются на равные части между всеми сотрудниками команды зала. Правильно или нет, решать вам.

Миф 4. Возможность обманывать

Обман гостей в ресторанном бизнесе – это частое явление. Пробивание лишних блюд или напитков (а потом их поедание), разбавление алкоголя на баре, использование скидочных карт и много других схем применяется некоторыми специалистами индустрии гостеприимства. Но тут важно помнить одно – ресторанный мир очень маленький, и если вы не планируете свое долгое и успешное развитие, то можно использовать эти недальновидные схемы. Хотя и это ненадолго, так как рестораторы применяют все новые и новые технологии для минимизации таких упущений, в том числе устанавливаются видео камеры, специальные гаджеты по учеты пролива и т.д.

Аноним

Шеф-повар

Я знаю много шеф-поваров коллег, которые работают с фирмами-поставщиками на откатах. Как это работает? Они заказывают товары не по принципу цена-качество, а по принципу кто больше отдаст «ретробонусов». Чем больше цена, чем больше заказали – тем выше его дополнительный заработок. Но, как правило, все вскрывается в течение первого года работы ресторана. Директор или сам владелец бизнеса влезает в договоры, начинает считать себестоимость и тут выясняются пикантные подробности.

Миф 5. Большие заработки

Не во всех ресторанах и не на всех позициях можно зарабатывать больше 100 000 рублей. Все зависит от класса заведения, его популярности среди гостей, уровня среднего чека. Не многие знают, что в популярных заведениях Москвы со средним чеком более 3000  руб. на человека без алкоголя, зарплата официанта может варьироваться от 80 000 до 200 000 руб. Да-да, вы не ослышались, квалифицированный официант со знанием психологии порой зарабатывает больше чем директор заведения. Чего не скажешь о менеджерах и других сотрудниках, ответственных за работу зала, к примеру, средняя з/п менеджера составляет 50 000 руб., а заместителя директора – около 80 000 – 100 000 руб. Больше ответственности, но меньше денежного потока, поэтому не все хорошие официанты стремятся строить свою карьеру.



О КОМПАНИИ

Кадровое агентство RABOTARESTORAN (РАБОТАРЕСТОРАН) занимается подбором персонала высшего и среднего звена для индустрии гостеприимства (рестораны, отели, бары, кафе) и частных домов. Более чем 8-летний опыт работы на рынке совместно с рестораторами и отельерами Москвы, регионов России, Казахстана и ОАЭ позволяет осуществлять качественный подбор зарубежных и российских кандидатов на вакансии.

Яндекс.Метрика

СОИСКАТЕЛЮ

Все вакансии
Полезная информация
Как составить резюме
Подписка на рассылку вакансий

КЛИЕНТУ

Подбор шеф-повара и управляющего

Подбор частного шеф-повара

Подбору су-шефа и менеджера

Подбор консультанта для аудита ресторана

Региональный подбор персонала

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Офис: Москва, ул. Земляной Вал, д.9, БЦ СИТИДЕЛ, 4 этаж, офис 4084
Телефон: +7 (985) 134 4 135; +7 (495) 778 5257
E-mail: hr@rabotarestoran.ru
Режим работы: 10.00 — 20.00, без выходных