Подбор топ-менеджеров в рестораны и отели во всей России

Как правильно встречать иностранных гостей?

Как правильно встречать иностранцев? Как учитывать национальные культурные особенности гостей при обслуживании?

Каждый народ отличается своим неповторимым укладом жизни, который проявляется в ее различных сферах. Культура любой страны отражает собственное сознание, формировавшееся поколениями, аспекты которого необходимо учитывать при организации обслуживания в сфере гостеприимства. Обслуживая иностранных гостей очень важно:

  • учитывать их привычки, национальные особенности менталитета;
  • принимать разнообразие менталитета, знать, в чем именно заключаются различия;
  • уметь общаться не вербально, когда речь идет о языковом барьере;
  • быть готовым предвосхищать пожелания и способным удивлять.

 Различия в правилах коммуникации, отношении ко времени и личному пространству, во взаимоотношении между полами, гастрономические предпочтения в приеме и подаче пищи, все это формировалось у каждой нации на протяжении веков.

Национальные особенности различных национальностей

Давайте, рассмотрим аспекты того, как учитывать национальные культурные особенности, на примере пяти крупнейших наций мира.

1. Китайцы. Особенности менталитета.

Эти энергичные люди с добрым нравом привыкли придавать особенное значение неформальным отношениям и поддерживать беседу в таком ключе.

Допускаются разговоры о возрасте, семье, детях — китайский собеседник проявляет в этом искренний интерес и готов поделиться сам. Для них неформальное общение является нормой, поэтому не удивляйтесь бестактному вопросу о вашей личной жизни, – это способ проявления внимания к вам.

  • Сувениры лучше преподносить сразу не отдельному лицу, а всей группе, это же касается и подачи обеденных блюд.
  • Трапеза должна отличаться разнообразием и может включать вплоть до двадцати блюд.
  • С трепетом относятся к чайным церемониям.
  • Из особых предпочтений – рис с наличием палочек.
  • Подача супов – признак завершения обеда.
  • Гость всегда покидает стол первым.

Совет: китайцы любят фотографироваться, поэтому предлагайте им сфотографировать их. Они будут рады.

Приветствуется проявление особенной вежливости, обходительности, контроля над эмоциями. Не следует акцентировать внимание на правительстве страны и обсуждать в негативном ключе национальные особенности собеседника.

Что ожидают китайцы от сервиса:

  • внимательного и дружелюбного обслуживания;

создания теплой атмосферы, возможно, зрелищности.


 

2. Итальянцы. Особенности менталитета.

Итальянские гости – народ эмоциональный. Явное отличие итальянцев от представителей других наций – это проявление дружественности. Гостей из Италии легко узнать по приветливости и эмоциональной жестикуляции.

  • Большое значение придают опрятности в одежде, уделяя внимание униформе официантов и горничных.
  • С удовольствием поддержат беседу о ресторане, семейной жизни и футболе.
  • Как никто другой, неторопливо наслаждаются обедом, который, желательно, должен состоять из 5-6 блюд.
  • Являются большими ценителями вин.

Совет: не предлагайте и не нахваливайте французские вина итальянцу. Каждый итальянец уверен, что итальянский вина – самые лучшие.

Не следует игнорировать любые просьбы. Также моветон – спрашивать о политике и, особенно, налогах. Используйте вежливое приветствие – Buon giorno.


3. Японцы. Особенности менталитета.

Гости из страны «восходящего солнца» весьма формальны и внимательны к каждой мелочи. Японцы, как никто другой, ценят уважение, почтительное отношение. Неоспоримый приоритет в общении – безусловная вежливость. Кроме этого:

  • Имеют повышенные стандарты ресторанного обслуживания и этикета в целом.
  • В беседе отдают предпочтение экономическому развитию и политике.
  • Приветствовать японского гостя желательно уверенным поклоном.

Совет: Визитные карточки, принятые от японцев, следует с большим вниманием прочесть, держа двумя руками, и только потом поместить в визитницу.

Крайне не рекомендуется затрагивать тему Второй мировой войны, нарушать субординацию и ставить японцев в неудобное положение вопросами и замечаниями.


4. Французы. Особенности менталитета.

Французского гостя легко узнать по присутствию стиля во всем – в одежде, прическе и манерах. В общении эти люди ценят индивидуальность и искреннюю спонтанность.

  • Уважают знание персоналом французского языка и особенностей культуры.
  • От обслуживания ждут элегантности даже в мелочах, очень важен внешний вид персонала.
  • С удовольствием поддержат разговор о ресторане, блюдах, а особенно – моде.
  • Не уделяют принципиального значения личному пространству, поэтому допускается сближение, тогда как отстранение, наоборот, может показаться им пренебрежительным.

Совет: Выучите несколько фраз на французском языке, французы будут вам благодарны.

Склонность ко всему прекрасному сохраняется у французов и за столом. Неслучайно, французская кухня – это настоящее высокое искусство. Поэтому ожидания от посещения вашего заведения у таких гостей всегда повышенные. В основе общения за столом – соблюдение определенной субординации, вежливость и доброжелательность.

Ни в коем случае нельзя проявлять небрежность и формальность при подаче блюд. Приветствовать каждого гостя лучше всего в индивидуальном порядке.


5. Американцы. Особенности менталитета.

Туристы из Америки – это довольно общительный и щедрый народ, который не скупится на чаевые. Так же, как и китайцы, не особо жалуют национальный общепит, но часто экспериментируют, заказывая незнакомые блюда, при этом:

  • Американец крайне рассчитывает на индивидуальный подход, не допуская к своей персоне формального отношения.
  • Могут заказать блюда, приготовленные из полуфабрикатов и консервированных изделий, с удовольствием перекусывают сэндвичами и сосисками. Однако, последнее время уделяется большое внимание здоровому образу жизни и правильному питанию.
  • С интересом изучат кофейную карту ресторана, выбрав сорта по вкусу, так как этот напиток считается национальным.
  • В общении приемлют доброжелательность с оптимистичным настроем.
  • Будет уместно завести разговор о семье. Они с удовольствием продемонстрируют фотографии своей семьи, которые всегда носят с собой.

При обслуживании стоит учесть, что блюда, которые подаются американцам, горячие, то они должны быть горячими, не теплыми, а холодные напитки должны предлагаться о льдом!

Совет: Одна из знаковых черт американских туристов – это патриотизм, они с огромным трепетом относятся к своему флагу. Поэтому использование цветов флага в оформлении и сервировке стола может привести ваших гостей в неописуемый восторг!

 Заключение:

Чтобы максимально удовлетворить запросы гостя, при обслуживании гостя из любой страны, следует помнить, что идеальный сервис – это тот, который превосходит ожидания гостя. Основной приоритет – на внутренние ценности нации, без какого-либо пренебрежения, и соответствие индивидуальным запросам гостя.

Конечно, культурное разнообразие, это такой аспект, который невозможно разложить по полочкам. Тем не менее, зная те или иные предпочтения, мы можем предвосхитить пожелания наших гостей, сделать их пребывание в нашей стране незабываемым и дать в полной мере насладиться истинно российским гостеприимством!

галина анохина

Галина Анохина

Эксперт, бизнестренер в сфере HoReCa

Основатель, генеральный директор и ведущий бизнес-тренер компании

«ЛАБОРАТОРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА Галины Анохиной»

О КОМПАНИИ

Кадровое агентство RABOTARESTORAN (РАБОТАРЕСТОРАН) занимается подбором персонала высшего и среднего звена для индустрии гостеприимства (рестораны, отели, бары, кафе) и частных домов. Более чем 8-летний опыт работы на рынке совместно с рестораторами и отельерами Москвы, регионов России, Казахстана и ОАЭ позволяет осуществлять качественный подбор зарубежных и российских кандидатов на вакансии.

Яндекс.Метрика

СОИСКАТЕЛЮ

Все вакансии
Полезная информация
Как составить резюме
Подписка на рассылку вакансий

КЛИЕНТУ

Подбор шеф-повара и управляющего

Подбор частного шеф-повара

Подбору су-шефа и менеджера

Подбор консультанта для аудита ресторана

Региональный подбор персонала

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Офис: Москва, ул. Земляной Вал, д.9, БЦ СИТИДЕЛ, 4 этаж, офис 4084
Телефон: +7 (985) 134 4 135; +7 (495) 778 5257
E-mail: hr@rabotarestoran.ru
Режим работы: 10.00 — 20.00, без выходных