Подбор топ-менеджеров в рестораны и отели во всей России

10 советов по этикету для профи ресторанного бизнеса

валерия трояновская

Автор статьи: Трояновская Валерия Юрьевна
Консультант по столовому этикету

Хорошее обслуживание и знание этикета повышает ценность заведения в глазах гостя. Невнимательное или грубое обслуживанием может разочаровать больше, чем поданное холодное блюдо, в то время как вовремя проявленная внимательность наоборот может сгладить любую ситуацию.

Многое о заведении и уровне цен говорит сервировка: присутствует ли скатерть, тканевая салфетка? Сервирован ли бокал под вино? Полная сервировка: белая скатерть, свисающая на 25— 30 см, тарелка – с отступом 2 см от края, бокал- справа, хлебная тарелка – слева, приборы для закуски, для основного блюда, чуть большие по размеру, чем первые и тканевая салфетка лежащая на тарелке. 
Примечание: не кладите приборы на тканевую салфетку. По этикету сначала используется салфетка, а затем приборы.

  1. Меню подается в первую очередь женщинам, затем мужчинам.
  2. Закрытое меню- сигнал о готовности сделать заказ. Будьте знакомы с меню. Спрашивая совет гость желает получить вразумительный ответ. Официант должен быть осведомлены о составе и формате подачи блюда, не бегая каждый раз на кухню за уточнениями.
  3. Если гость заказал только горячее, а на столе сервированы закусочные приборы, не забудьте их убрать. Если в ресторане не предусмотрена сервировка: сначала принесите приборы, а потом еду. 
  4. Напитки и еда подаются справа, а убираются слева. Это обусловлено тем, что гость садится справа, а встает слева от стула.
  5. Соль и перец всегда ставятся вместе так, чтобы «читалось» P&S – перец – соль.
  6. Бокалы всегда берут только за ножки, а стаканы за нижнюю часть, даже если официант работает в перчатках.
  7. Приносите гостям еду одновременно. Никому не хочется ждать пока принесут еду друга, в то время как под носом остывает стейк. Исключение: суп, его начинают есть не дожидаясь остальных.
  8. Чашка ставят перед гостем ушком вправо, ложку кладут за чашкой параллельно ушку, так как и чашка и ложка берутся правой рукой.
  9. Если гость уронил приборы или тканевую салфетку, замените их не дожидаясь, пока он попросит об этом. При этом, никогда не поднимайте с пола упавшие личные вещи.
  10. Помните про невербальные знаки гостя: 
    Скрещённые буквой V приборы (вилка зубцами вниз, нож лезвием в центр тарелки) — пауза, забирать тарелку рано.
    Приборы параллельно друг другу (вилка зубцами вверх, нож лезвием в центр тарелки ) — гость закончил, можно убирать. 
    Если гость обозначил блюдо положением «закончил» едва начав, вероятно с блюдом что-то не так.
    Если гость отошёл и положил салфетку на стол, он ещё вернётся. Салфетка на столе — ужин окончен.

О КОМПАНИИ

Кадровое агентство RABOTARESTORAN (РАБОТАРЕСТОРАН) занимается подбором персонала высшего и среднего звена для индустрии гостеприимства (рестораны, отели, бары, кафе) и частных домов. Более чем 8-летний опыт работы на рынке совместно с рестораторами и отельерами Москвы, регионов России, Казахстана и ОАЭ позволяет осуществлять качественный подбор зарубежных и российских кандидатов на вакансии.

Яндекс.Метрика

СОИСКАТЕЛЮ

Все вакансии
Полезная информация
Как составить резюме
Подписка на рассылку вакансий

КЛИЕНТУ

Подбор шеф-повара и управляющего

Подбор частного шеф-повара

Подбору су-шефа и менеджера

Подбор консультанта для аудита ресторана

Региональный подбор персонала

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Офис: Москва, ул. Земляной Вал, д.9, БЦ СИТИДЕЛ, 4 этаж, офис 4084
Телефон: +7 (985) 134 4 135; +7 (495) 778 5257
E-mail: hr@rabotarestoran.ru
Режим работы: 10.00 — 20.00, без выходных