fbpx

 Мы подбираем персонал в рестораны с 2011 года.

Все что вам нужно есть у нас!

RABOTARESTORAN - все о работе и карьере в ресторанах

Top

RABOTARESTORAN

  >  Блог   >  Как решать конфликты в команде ресторана?

Как решать конфликты в команде ресторана?

Как решать конфликты в ресторане? Что делать, если сотрудники ресторана ругаются друг с другом? Как наладить работу в команде ресторана? Об этом расскажет специалист в области сервиса Евгения Лерман. В моей команде что-то не так, – часто говорим мы себе, подразумевая какие-то процессы внутри коллектива, которые нам не совсем понятны. А уж если конфликт переходит в открытую стадию, то существовать рядом становится совсем тяжело. Попробуем систематизировать, какие конфликты могут произойти в нашем коллективе и почему. 

Первое, что стоит усвоить – совсем без конфликтных ситуаций внутри коллектива вы вряд-ли обойдетесь, они будут вспыхивать так или иначе. 

Первая разновидность конфликтов – обида или недовольство решениями руководства, то есть – вашими. Ребята могут быть не согласны с новыми правилами, не готовы работать по новым стандартам, негодовать из-за того, что вы задерживаете заработную плату. Главное – не пытайтесь ограничивать общение сотрудников между собой: во первых, они все равно найдут способ вас обсудить, а во вторых, настроятся против вас еще сильнее. Еще будьте с ними максимально честными, открытыми, и не конфликтуйте в ответ. Пусть они вас видят, видят, что вы тоже расстроены из-за произошедшего, вы переживаете. 

Если ошибка на вашей стороне – признайте вину, скажите, что вы сделаете все, чтобы такая ситуация не повторилась. Если вы в ситуации правы, а команда саботирует процесс внедрения новшеств, то лучше всего будет еще раз объяснить, почему мы внедряем те или иные изменения. Прямо и подробно проговорить, почему мы не можем больше работать по старым принципам. Далее, выясните, почему команда не хочет работать по новому – какие страхи, препятствия они видят. Кстати, вполне вероятно, что ребята скажут вам дельные вещи, и вы сможете скорректировать ваши новые стандарты к лучшему, и команда примет их с большей охотой. Еще, вероятно, в вашей команде есть теневой лидер – человек, который подстрекает команду и настраивает ее против вас. От таких людей, конечно, нужно избавляться. 

Кстати, еще часто непонимание с руководством возникает от отсутствия обратной связи, некорректно данной обратной связи, некорректно поставленных задач, умалчивания ваших ожиданий от сотрудников. Соответственно, то, как вы общаетесь с командой – и есть ваш секрет работы без конфликтов. Не критикуйте без необходимости, чаще хвалите и признавайте, давайте задачи просты и понятным языком, не забывайте озвучивать ожидания.


Читайте также: Как мотивировать персонал ресторана в 2020 году?


Вторая разновидность конфликтов – ссоры или конфликты друг с другом. Особенно часто случаются ссоры между “парочками” – вашими сотрудниками, которые встречаются друг с другом. Лично я вообще стараюсь избегать “парочек” в ресторане. Иметь в ресторане сотрудников, которые связаны личными отношениями – это существовать постоянно на пороховой бочке. Сегодня у них все отлично, они счастливы, вместе радуют гостей и команду. А завтра они поссорились, и негатив, а может быть, и тяжелые предметы будут летать по всему ресторану. А еще они будут вместе опаздывать на работу, а если один из них соберется увольняться – сразу захочет уйти второй. Я в таких ситуациях стараюсь развести парочку по разным ресторанам, или хотя бы по разным сменам, чтобы не держать такую постоянную угрозу в своей команде. 

Еще часто возникают ссоры или конфликты из-за нерадивого сотрудника. Опоздал, подвел смену, не сделал что-то важное, забыл, не смог. Тут ребята начинают в открытую дружить против этого нерадивого друга. И да, скорее всего, он не сможет существовать в такой ситуации, и уйдет сам. Вы можете вмешаться, перевести человека в другую смену, провести беседу, научить и помочь, а еще поговорить с командой, чтобы они не цеплялись. Вопрос лишь в том, нужен ли вам этот нерадивый сотрудник в команде. Если да – все в ваших силах, если нет – вы можете сделать так, чтобы он чувствовал себя более комфортно при увольнении. 

Если присмотреться, конфликты в ресторане довольно просто систематизировать и научиться решать. Главные секреты здесь – максимальная открытость, осведомленность для ребят, отсутствие секретов, утайки фактов, и ваша готовность идти на диалог. И, разумеется, обратная связь ежедневно на смене – ваш главный инструмент предотвращения конфликтов на смене. Секрет в том, что именно от руководителя зависит атмосфера в коллективе, и именно он должен развивать культуру гостеприимства, добра, признания и ответственности за результат в своей команде. 

Евгения Лерман — специалист по сервису в ресторанах

×

Здравствуйте!

Вы ищете работу или сотрудника в ресторан или в частный дом? Напишите нам в WhatsApp или отправьте нам сообщение на hr@rabotarestoran.ru

× Вы ищете работу?
You don't have permission to register