fbpx

 Мы подбираем персонал в рестораны с 2011 года.

Все что вам нужно есть у нас!

RABOTARESTORAN - все о работе и карьере в ресторанах

Top

RABOTARESTORAN

  >  Ресторатор   >  Где найти лучших сотрудников ресторана?

Где найти лучших сотрудников ресторана?

По данным Интерфакса в 2019 году рынок общественного питания вырос на 5,1% по сравнению с показателем за 2018 год. С каждым годом ресторанный бизнес предлагал все большее количество рабочих мест, что давало надежду сотрудникам на стабильное будущее. Но уже в 2020 году миллионы работников ресторанов в России лишились средств к существованию из-за распространения Covid-19.

Работники ресторанов по всей стране, потерявшие работу не по своей вине, теперь изо всех сил пытаются свести концы с концами и не имеют никаких гарантий, что они смогут найти работу, поскольку государство в некоторых регионах не ослабляет ограничения социального дистанцирования.

Если даже ресторанный работник сможет найти новую работу, ему придется столкнуться с другими испытаниями. При нынешних экономических условиях высокооплачиваемые специалисты, потерявшие работу, вынуждены соглашаться на меньший заработок на новых позициях, чтобы просто сохранить рабочее место.

Казалось бы, идеальная ситуация для работодателя, когда можно выбирать сотрудников и назначать им более низкую заработную плату. Но нет.

Кейс 1: После объявления об открытии ресторанов в июне 2020 года один из столичных рестораторов привлек всю команду на работу. А в первую неделю работы объявил всем линейным сотрудникам, что сокращает их заработную плату на 40%. В течение недели он потерял 95% персонала. После чего ему пришлось нанимать новых сотрудников на еще более высокие зарплаты, причем для этого был только 1 день.

Столичный ресторатор воспользовался телеграм-ботом RabotaRestoranBot, который разместил объявление в более чем 30 закрытых чатах и ресторатор получил отклики в течение 1 часа.

Почему этот кейс сработал? Как и в любой другой отрасли, в интернете есть сайты, куда заинтересованный кандидат пойдет искать работу. Однако выбор ресурса во многом зависит от позиции. Квалифицированный старший менеджер, вероятно, не будет искать вакансии в группах в социальных сетях, а трудолюбивый помощник официанта, вероятно, не ожидает найти работу на сайтах по трудоустройству для шеф-поваров. Знание правильного места для размещения конкретной вакансии даст более быстрые результаты и неизбежно сэкономит вам деньги. Существует ряд сайтов по трудоустройству в ресторанах (к примеру, restojob.ru), посвященных сфере гостеприимства, которые могут помочь работодателям и соискателям найти друг друга даже в крупных мегаполисах. Скорее всего, они больше подойдут для размещения высокооплачиваемых должностей, таких как шеф-повар, метрдотель или менеджер ресторана. Для поиска официантов и обслуживающего персонала эффективнее будут сообщества в социальных сетях и мессенджерах.

 

Кейс 2: Дневной кассир-бариста в кафе-пекарни. В обед ярко выраженный пик, всегда большая очередь на кассе. Ранее один продавец кассир оформлял заказ и шел варить кофе, в этот момент с гостем никто не общался, не проводил дополнительную продажу, просто отворачивался спиной и готовил 2-3 мин кофе, а за ним этим гостем еще человек 5 и 2 из которых как правило разворачивались и уходили.

Ресторатор решает запустить дополнительную кассу в обеденное время с временным кассиром-бариста с помощью сервиса GigAnt (Uber линейного parttime персонала). Это нововведение позволило разгрузить очередь и позволило увеличить пропускную способность точки в 2 раза, а также ускорило отдачу заказов и сократило количество ушедших гостей без покупки и в целом повысило клиентский опыт.

И, конечно, не стоит забывать о стандартных методах, которые помогут найти сотрудников в ваш ресторан.

Нынешние сотрудники

Лучший способ начать поиск новых сотрудников — поговорить с людьми, которые лучше всего знают ваш бизнес: с вашими нынешними сотрудниками. У них есть уникальный взгляд на то, что нужно для успешной работы с вами, и в действительности они так же сильно заинтересованы в вашем решении, как и вы. Подумайте об этом: ваши нынешние сотрудники будут работать вместе с тем человеком, которого вы принимаете на работу. По этой причине они будут заинтересованы в поиске лучшего кандидата так же, как и вы. Речь идет не просто о том, чтобы найти кого-то, кто хорошо ладит с вашими сотрудниками, но о том, чтобы найти кого-то, кто выдержит свою часть нагрузки и не нарушит ход рабочего процесса. Вашим сотрудникам важно, чтобы рабочая смена проходила гладко, и это уже само по себе является для них отличным стимулом. Они помогут вам найти среди своих друзей и знакомых нужного человека, который займет любую открытую вакансию. Еще один отличный стимул — это, конечно, наличные. Многие владельцы ресторанов предлагают небольшой материальный бонус сотрудникам, которые приводят новых соискателей. Конечно, кандидат должен быть квалифицированным и должен оставаться на позиции в течение определенного количества времени. Такие условия позволяют избегать любого злоупотребления системой и дают вашим нынешним сотрудникам еще больше причин для поиска надежных кандидатов.

Ваши гости 

Помимо ваших сотрудников, никто не знает ваш бренд так же хорошо, как ваши преданные гости. Не нужно ходить от стола к столу и спрашивать посетителей, знают ли они кого-нибудь, кого интересует работа. Существуют более подходящие способы донести информацию до гостей.Вы можете распечатать различные баннеры, чтобы известить посетителей, что вы находитесь в поиске новых сотрудников. Но будьте осторожны, формулируя текст промо. Распространенное объявление «Требуется работник» на двери заведения может показаться безобидным, но оно говорит вашим потенциальным гостям, что у вас не хватает персонала и качество ваших услуг снизилось. Вместо этого подумайте о более позитивном подходе. Например, разместите тейбл-тенты с дружелюбным призывом «Присоединяйтесь к нашей команде!», а затем перечислите некоторые преимущества работы в компании. Может показаться, что нет большой разницы между этими подходами, но это не так. Позитивный подход фокусируется гораздо больше на том, что вы можете предложить потенциальному сотруднику, а не демонстрирует насущную потребность. Таким образом вы повышаете заинтересованность среди ваших гостей.

Колледжи, ярмарки вакансий и центры труда

Многие учреждения, такие как кулинарные колледжи, созданы для того, чтобы помогать своим студентам в трудоустройстве по мере того, как они завершают программу обучения. И в наши дни, когда поваров так не хватает, обращение непосредственно к источнику новых необузданных талантов — прекрасная возможность как для вас, так и для нового поколения молодых поваров.Вы также можете привлечь студентов для работы на неполный рабочий день. Они могут выполнять работу, которая не требует наличия штатного сотрудника. На ярмарке вакансий вы вряд ли найдете кого-то с достаточным опытом, чтобы возглавить вашу кухню. Но для более крупных заведений, в которых работают несколько помощников и су-шефов, такой поиск кандидатов — отличный вариант.

Полезной для вас будет также ссылка на общероссийскую базу резюме — https://trudvsem.ru/

Развитие сотрудников

Найдите время, чтобы поделиться знаниями о своем бизнесе, если это интересует конкретного сотрудника. Если вы потратите время, и вам немного повезет, вы сможете готовить сотрудников к продвижению по службе, сокращать текучесть кадров и сводить к минимуму необходимость нанимать новый, более высококвалифицированный персонал.

И не забывайте о своем самом ценном ресурсе: о себе. Будьте готовы рассказать о своем ресторане и определите, почему талантливый человек должен захотеть работать на вас. Всегда помните: прием на работу начинается с вас.

×

Здравствуйте!

Вы ищете работу или сотрудника в ресторан или в частный дом? Напишите нам в WhatsApp или отправьте нам сообщение на hr@rabotarestoran.ru

× Вы ищете работу?
You don't have permission to register