fbpx

 Мы подбираем персонал в рестораны с 2011 года.

Все что вам нужно есть у нас!

RABOTARESTORAN - все о работе и карьере в ресторанах

Top

RABOTARESTORAN

  >  Блог   >  Основные soft skills для управляющего от Евгении Махнёвой

Основные soft skills для управляющего от Евгении Махнёвой

Управляющий в ресторанном бизнесе — это супергерой, который, как мне кажется, не всегда встречается в сказках и фильмах, таким огромным количеством навыков и способностей он должен обладать, причем сразу. Но самое сложное в том, что как только вы становитесь управляющим, то к профессиональным навыкам помимо тех, что касаются специфики ресторанного бизнеса добавляются еще управленческие навыки. И получается, что одновременно необходимо прокачивать и hard, и soft skills.

В настоящее время мир вокруг нас очень быстро меняется. И помимо изменений связанных с цифровой трансформацией, мы еще сталкиваемся  с новым поколением — в данный момент это больше про сотрудников, но скоро это будет наша целевая аудитория, поэтому первостепенными становятся немного другие навыки. Раньше было достаточно коммуникабельности, грамотной письменной и устной речи, целеустремленности, работоспособности, стрессоустойчивости, пунктуальности, ответственности…

А теперь на первые места выходят:

✔ Осознанность — «я максимально влияю на ситуацию здесь и сейчас. Зачем я делаю определенные действия? Понимать причинно-следственные связи — если я сделаю/не сделаю это действие сейчас/сегодня, то что тогда будет?» С таким навыком управляющий понимает, для чего он находится в данном заведении и он максимально сконцентрирован на задачах, а не летает в облаках.

✔  Проактивность — «Я и только я несу ответственность за то, что я делаю» Данный навык позволяет перестать перекладывать ответственность за себя и свои действия на других. Такому управляющему не мешают тысячи причин найти сотрудников, наладить сервис, запустить новое меню, отремонтировать заведение. Он не рассказывает, что в чем-то виноваты сотрудники или погода, или все вокруг, кроме него.

✔ Многозадачность — у управляющего нет времени последовательно делать свой составленный список дел, ведь в каждую минуту со всех сторон сыпятся задачи — новое меню, сломалась вентиляция, решили уволиться три сотрудника одновременно и так далее. Необходимо вовремя сосредоточиться, распределить все задачи по срочности и делегировать, иначе можно утонуть в них и ничего не завершить.

✔ Постоянное саморазвитие — конечно же развивая профессиональные и гибкие навыки, но не только. Нельзя забывать о хобби, художественной литературе, физическом и духовном развитии. Ведь именно это формирует интересную личность, на которую хотят равняться сотрудники, и с которой интересно общаться гостям. Также постоянное саморазвитие не дает утонуть в рутине, и за счет этого заведение постоянно развивается, а не стоит на месте.

✔ Эмоциональный интеллект — в настоящее время сотрудники не могут прийти на работу и оставить свои эмоции за пределами, такие правила не работают. Даже если он очень постарается, все равно это отразиться или на госте, или на коллеге. Поэтому управляющий — это «штатный психолог», которые может понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями окружающих его людей, это помогает создавать и сохранять в заведении благоприятную экосистему.

  • Гибкость и принятие критики — без этого навыка совсем невозможно, потому что управляющему необходимо балансировать между интересами гостя, сотрудников и собственников. Уметь слышать и правильно воспринимать обратную связь от всех трех сторон, а не агрессировать и думать, что все вокруг неправы и ничего не понимают.

И конечно же:

  • делегирование, чтобы были выходные;
  • лидерство, чтобы за вами шли ваши сотрудники;
  • управление временем, чтобы не жить на работе;
  • постановка целей, чтобы делегировать;
  • умение видеть картину целиком, чтобы докопаться до сути проблемы;
  • наставничество, чтобы сотрудники тоже развивались, а не стояли на месте.

Все необходимые в настоящее время гибкие навыки сводятся к нескольким действиям: менять мышление, не останавливаться на достигнутом, развиваться и обучаться. Как развить soft skills читайте в следующей статье.

Евгения Махнёва
Управляющий ресторана Ugolёk
Ресторанный эксперт, более 10 лет в бизнесе.
Ex-операционный директор сети Cuba Libre & Let’s Rock Bar
Бизнес-консультант и сертифицированный коуч MRI, ICA, ICI.

×

Здравствуйте!

Вы ищете работу или сотрудника в ресторан или в частный дом? Напишите нам в WhatsApp или отправьте нам сообщение на hr@rabotarestoran.ru

× Вы ищете работу?
You don't have permission to register