Бес паники: как сохранить рассудок и свой персонал?

Блог
как сохранить рассудок и свой персонал

Всё верно, в заголовке нет ошибки или опечатки. Именно «бес», который всех попутал во время локдауна 2020-го года, сейчас снова готов к активным действиям.

Напомню: кадровый коллапс, который отрасль испытывает уже почти два года, вызван истеричными и непродуманными действиями менеджмента и собственников.

На текущий момент мы имеем вал новостей о том, что алкогольные компании останавливают отгрузки в нашу страну, курсы валют идут на взлёт вместо отменённых ракетных пусков с Байконура, поставщики меняют ценники несколько раз в день, кто-то переводит рестораны на предоплату, кто-то останавливает отгрузки, в общем, период лихорадки и метаний.

Самое главное, что нужно делать в любой непонятной ситуации – это её отпустить и постараться без лишних эмоций проанализировать перспективу. Ситуация стремительно ухудшается, но надо понимать, что свободное падение никогда не бывает долгим, рано или поздно (скорее рано) упадем и почувствуем дно (намне привыкать, мы его хронически ищем и находим).

На примере алкогольных компаний и производителей предлагаю подумать вот о каких моментах:

  1. В условиях нестабильности курсов валют не вполне ясно, какие цены выставлять на продукцию в рублях;
  2. Всем, кто работал по постоплате, сейчас предложат работать по предоплате, а свободных денег у импортёров может не найтись, им здесь тоже с отсрочкой платят;
  3. Логистика в условиях плодящихся каждый день запретов совершенно непонятна, производители банально не знаю, как отгружать;
  4. Возможное давление правительства на производителей тоже имеет место быть, поэтому нужно время на выработку позиции.
  5. Прочие факторы, лежащие не на поверхности.

Но! Наш рынок является большим и стратегически важным, это очевидно. Пути решения будут найдены достаточно оперативно, если, конечно, эскалация ситуации не пойдёт катастрофическим путём. Но всем тогда явно будет не до «Красного Пешехода». Имея этот вариант в голове, мы просто отмечаем его гипотетическую возможность, не тратя времени на лишние переживания. Это за рамками нашего влияния.

Итак, что же нам делать сейчас?

  • Оперативно проанализируйте чувствительные показатели – посещаемость, фудкост, списания, дебиторскую и кредиторскую задолженность, а также свой платёжный календарь. Самое время навести порядок.
  • Если посещаемость резко упала, то необходимо понимать, что сейчас все стоят в очереди в условную ИКЕА, а завтра опять вернутся в рестораны.
  • Учитывая объёмы снятой налички из банков (даже учитывая, сколько, по официальным данным, вернули обратно, позарившись на 20%+ ставки по вкладам), она будет многим жечь руки. Напомню, кризис уже не первый на нашем веку, в нашей стране принято эти деньги прогуливать либо спускать на покупку техники, опасаясь дефицита и неконтролируемого роста цен. Соответственно, вероятность возврата гостей в течение недели-двух весьма высока.
  • В этой ситуации не нужно повторять 2020-й и не надо выгонять своих сотрудников на мороз. Они вам скоро пригодятся.
  • Вместо этого сократите им количество смен, но не трогайте их оплату. Не снижайте стоимость смены, просто платите за фактически отработанное время.
  • Самое главное – говорите со своими сотрудниками! Объясняйте им происходящее в том ключе, который касается ХоРеКу. Они должны знать те проблемы, с которыми сталкивается ваш бизнес. Сейчас не время директивного и диктаторского подхода, нужно всем вместе сплотиться для выживания наших предприятий.

Располагаете дополнительной информацией? Напишите нам.

Анатолий Михеев эксперт Хорека

Эксперт:

Анатолий Михеев,
руководитель проекта COSTKILLING.RU, основатель клуба «Анонимные ХоРьКи», отельер, ресторатор

Подпишись на рассылку лучших статей и новых вакансий и получи подарок!
Хочу подарок!