Вопрос, который должен волновать и волнует каждого ресторатора, директора, управляющего. Как гео-сервисы влияют на репутацию вашего ресторана, как правильно работать с гео-сервисами и извлекать из этого максимальную выгоду? Мы обратились с этим вопросом к Дарье Анохиной, основательнице коммуникационного агентства Aesthetic Bûro, в рамках которого ведется работа по продвижению многих ресторанов Москвы и регионов.
Любой человек, будь то обыватель или профессионал, пользуется гео-сервисами для быстрого получения нужной информации. И это очень важный инструмент в работе ресторатора, маркетолога, да и любого другого сотрудника ресторана. Так в чем же сила гео-сервисов и как они влияют на рейтинг и репутацию заведения? Почему это так важно и требует особого внимания?
На текущий момент в Москве зарегистрировано около 17 тыс. заведений общественного питания. А в картах 2Gis, Google Maps и Яндекс.Картах их ежедневно ищут более 2,53 млн. человек в сутки. Это потенциальные гости заведений, которые хотят увидеть удобный маршрут, актуальное меню, фотографии интерьера и другую важную информацию. В тот момент, когда пользователь открывает вашу карточку на одном из ресурсов, он принимает решение: посетить ваше заведение или нет. А значит, абсолютно в ваших руках наладить коммуникацию с постоянным гостем уже в этот момент.
Актуальность информации, правильно заполненная карточка, максимально грамотно составленный текст и качество фотографий прямо влияют на аудиторию. Гео-сервисы – отличная возможность заинтересовать гостя, не задействуя (или минимально задействуя) бюджет. Рассмотрим самые ключевые моменты в работе с гео-сервисами.
Следите за актуальностью информации о вашем заведении
Представьте ситуацию: пользователь ищет ваше заведение на картах, хочет позвонить, чтобы забронировать стол, а номер телефона не указан, или не актуален. Только что вы потеряли потенциального гостя. Около 60% пользователей делают выбор в пользу заведения, у которого на странице указаны социальные сети, есть актуальные качественные фотографии, описана концепция, есть цитаты из меню. Не уделяя внимания этим моментам, вместо гостей вы получаете репутационные потери.
Именно поэтому так важно изначально (при регистрации) заполнить всю информацию, а в дальнейшем оперативно и вовремя актуализировать ее. Нет ничего проще, чем закрепить за определенным человеком эту обязанность. Обновилось меню, изменились часы работы или номер телефона: добавьте эту информацию на карты – так вы оградите себя от лишнего негатива.
Вот небольшой чек-лист по заполнению основной информации о заведении:
- Пройдитесь по пунктам: напишите верное название заведения, добавьте имиджевую информацию, отображающую суть концепции, подтвердите, что вы владелец компании, добавьте информацию о социальных сетях, укажите сайт. Выберите все категории, соответствующие вашему заведению. Например, «винный бар», «бар», «гастрономический бар», «ресторан». Отметьте, есть ли у вас завтраки, бранчи, блюда для вегетарианцев, парковка и другие ярлыки, интересные вашей потенциальной аудитории.
- Корректно заполните часы работы. Оказавшись у закрытых дверей ресторана, гость вряд ли отнесется с пониманием к тому, что вы по какой-то причине не актуализировали время работы заведения.
- Вручную расположите геометку на карте. Расположите ее максимально понятно и доступно. Если заведение находится на углу – расположите точку именно там.
- Добавьте актуальное меню в хорошем качестве. Таким образом вы сможете упростить задачу гостю: он видит полный список блюд и понимает, (например, в случае если это веган), сможет ли он что-то выбрать для себя из представленных блюд.
- Загрузите качественные фотографии блюд и интерьерные фото. Ничто так не отражает атмосферу заведения, как фото интерьера. Если у вас есть веранда, открытая кухня или аквариум с устрицами – покажите это. А качественные фудфото повысят вероятность, что потенциальный гость станет реальным. Обратите внимание на обложку и логотип – не оставляйте без внимания эти моменты: правильно размещенный логотип и красивая обложка придадут вашей странице оформленный вид.
Если вы следуете этим пунктам, регулярно проверяете актуальность информации на карточке, она будет отмечена ярлыком «Владелец следит за актуальностью информации», а это прямо влияет на отображение вашего заведения в поиске по разным запросам.
Ищете маркетолога? Напишите нам в Whatsapp, мы найдем вам идеального кандидата!
Оперативно отвечайте на отзывы и сокращайте репутационные потери
Ежедневный мониторинг отзывов позволяет вам «держать руку на пульсе», видеть как позитивный поток отзывов, так и негативный.
Проверяя карточки заведений на картах каждый день, вы по горячим следам решаете возникшие проблемы. Как правило, при возникновении неприятной ситуации в ресторане, или неоднозначного впечатления, гость напишет отзыв об этом в течение 1-2 суток, пока эмоциональный накал еще высок. Отреагировав на негативный отзыв, вы четко будете знать, кто обслуживал стол, какой менеджер был в смене, сможете отследить проблемы на кухне. Отвечайте на отзывы, связывайтесь с гостями, благодарите за обратную связь – таким образом вы повышаете имидж заведения и демонстрируете лояльность.
Не забывайте, что отзывы формируют ваш рейтинг. А рейтинг, в свою очередь влияет на отображение вашего заведения в поисковиках. При высокой активности, частоте отзывов и ответов на них, поисковик определяет вашу страницу как популярную.
Настройте продвижение внутри поисковиков
Каждый поисковик позволяет организовать внутри своей платформы продвижение для вашей точки. Например, Яндекс предлагает для этого «Приоритетное размещение». Сервис добавляет к карточке специальную зелёную метку, тем самым поднимая вас в результатах поиска. Бюджет на подобное продвижение может быть разным: от 1730 рублей в месяц. В случае с Google механизм немного отличается: на отображение вашего заведения и ранжирование в поиске, влияет в первую очередь полнота информации, наличие фотографий. Для продвижения существует платформа Google Adwords.
Не забывайте о том, что регистрировать компанию необходимо на всех существующих поисковиках. Составьте таблицу с существующими сервисами, добавьте графу со ссылкой на карточку и каждый день проводите мониторинг по этому списку.