Личный (персональный) PR шеф-повара — мало кто задумывается об этом. На написание этой статьи меня подтолкнул разговор с моим другом шеф-поваром, который достаточно известен в Москве и который хочет, цитирую: «нанять личного пиарщика, чтобы он сделал мне хорошую пиар и рекламную компанию. Чтобы мои интервью появлялись в глянцевых журналах и все про меня знали».
“30 000 или 400 000 рублей за ужин — есть разница?”
Согласитесь, желание очень хорошее. Не секрет, что шеф-повара с опытом работы в раскрученных и успешных проектах получают зарплату от 25% выше чем остальные, а также их услуги по консультированию пользуются спросом у рестораторов в Москве и из других городов России. Наше кадровое агентство не раз отправляло шеф-поваров на подобные дополнительные заработки и стоимость услуг шеф-повара равна от 30 000 руб. за неделю пребывания на объекте до 400 000 руб. в день (нужно было сделать званый ужин для известных людей).
Итак, что же нужно сделать, чтобы стать известным в ресторанном бизнесе?
1. Придумайте свою «изюминку»
Прежде чем говорить о личном пиаре подумайте о том, благодаря чему вы хотите быть известным. Кроме вас это никто не сможет придумать. Поэтому напрягите извилины и подумайте В ЧЕМ ВЫ ХОРОШИ?
Варианты:
— вы специалист по мясу (много лет работаете в мясных проектах, можете часами говорить о прожарке/отрубах и т.д.);
— вы специалист по диетическому и здоровому питанию (работаете в плотной связке с диетологом, обучались основам диетологии и знаете как работает организм) и т.д.
Специалисты широкого профиля нужны, но публику (журналистов, работодателей и гостей ваших ресторанов) этим не удивишь. Давайте вспомним известных раскрученных шеф-поваров, которые работают в России и благодаря чему они известны?
Владимир Мухин (о нем даже пишут в Википедии) — 35 лет, российский повар, вице-чемпион конкурса S.Pellegrino Cooking Cup(2013), шеф-повар ресторана «WhiteRabbit» в Москве. В 2014 году ресторан «WhiteRabbit», кухню которого он возглавляет, вошел в список 100 лучших ресторанов мира в 2014 году и поднялся сразу на 48 мест (с 71-го в 2014-м до 23-го) в 2015 году, став сенсацией рейтинга. В 2016 году на награждении в Нью-Йорке «WhiteRabbit» занял 18-е место рейтинга, став первым российским в двадцатке лучших ресторанов мира. В рейтинге 2017 года ресторан вновь занимает 23-ю строчку.
А теперь вам домашнее задание – подумайте, чем он известен среди своих коллег?
Подсказка – знает английский, много путешествует и изучает профессиональную литературу, активно ведет социальные сети, много общается с коллегами, выступает на знаковых мероприятиях индустрии.
А вот и другие известные шефы с именем, о которых всего несколько лет назад многие не знали:
2. Сколько стоит личный пиарщик?
Второй вопрос, который задал мне мой друг касался стоимости услуг специалиста, который занимается личным пиаром.
Сразу оговорюсь, что стоимость условная, так как у нас на рынке не так много специалистов, которые могут похвастаться хорошими результатами своего мастерства.
Бесплатно – когда вы договариваетесь с пиарщиком, что вы возьмете его в новый проект, который вы будете вести в качестве консультанта или где будете работать шеф-поваром. А он/она помимо обеспечения продвижения ресторана, будет «двигать» и вашу персону, заботясь о правильном имидже.
Обычная же стоимость составляет от 40 000 до 150 000 руб. – зависит от уровня квалификации специалиста, а также его портфолио (ну, и , конечно, личный (персональный) PR шеф-повара помогает).
3. Где найти личного пиарщика для шеф-повара?
- Прежде чем определится с нужным вам специалистом, сначала обозначьте для себя конкретные цели ради чего.
- Вы просто хотите славы?
- Вы хотите стать ресторатором в будущем?
- Вы хотите работать за рубежом?
- Вы хотите, чтобы мама вами гордилась, читая многочисленные статьи-интервью?
После этого вы поймете какими навыками должен обладать нужный вам специалист и выберите идеального. Если вы все же хотите увидеть список конкретных специалистов, пишите нам. А список всех ресторанных пиарщиков Москвы мы подберем специально для вас. Хотите получить контакт немедленно? Напишите нам в instagram.