Как закупать оборудование в ресторан в марте 2022 года?

Блог
Ресторанное оборудование

Сейчас прежде чем закупать оборудование необходимо провести аудит уже имеющегося, оценить его техническое состояние. И, что очень важно, ответить на вопрос — а используете ли вы возможности оборудования полностью? Очень часто повара работают с ограниченными функциями, не используя по полной.

В новых условиях у всех изменятся поставщики, логистика, а, значит, и сырье будет поступать другое. Необходимо оценить имеющиеся планировочные решения и адаптировать их под меняющиеся условия. Оценить — можно ли перейти на работу с сырьем? С каким ассортиментом сможем работать? Достаточно ли для этого места и рабочих мест? Что можно изменить? Для этого надо пригласить технолога на аудит вашего объекта и сделать перепланировку вашей кухни с учетом имеющегося оборудования. И только после этого принимать решение о необходимости приобретения нового. Очень часто использование нового оборудования является спорным, потому что вносит изменения в технологию приготовления блюд, а целесообразность оценить в моменте сложно. Поэтому сначала делаем проработки и считаем фудкост — потом покупаем новое оборудование.

Итак, по шагам.

  1. Проводим техническое обследование инженерных систем, ремонтируем то, что давно надо было да все никак, проводим ТО для обеспечения нормальной жизнедеятельности вашей кухни.
  2. Инвентаризируем все, что не используется — это примерно 10 % оборудования, которое убрали на склады и забыли. Анализируем надо ли и как его можно применить сейчас.
  3. Если необходимость в приобретение все-таки есть, то приобретаем оборудование отечественного производителя. Не покупаем малоизвестное оборудование — сейчас на рынок будут сливать весь неликвид. Оцениваем возможность сервиса и обслуживания. На оборудование европейских поставщиков заказы пока не принимаются. Не прогнозируемая ситуация на рынке и без того была сложная из-за перебоев с поставками комплектующих. Сейчас никто не даст четких сроков поставки и гарантий. Если есть возможность — подбираем альтернативу.
  4. Очень аккуратно следует быть с небольшими компаниями, которые не являются прямыми дилерами и дистрибьюторами оборудования. Риски потери грузов, не возвратов денежных средств при использовании «серых» путей транспортировки оборудования в обход официальных, возрастает многократно.
  5. Все счета выставляются в евро по текущему курсу +минимум 2 %. Прогнозирование цены невозможно. Если оборудования нет в наличие — то сроки поставки могут увеличиваться даже на товар, который был в пути.
  6. Пересмотреть все договора отсрочек по оборудованию и оценить с точки зрения рисков. В случае, если риски оказались слишком высоки — вступать в конструктивные переговоры с поставщиком. Поверьте, никто не станет усугублять и без того сложную ситуацию. Все усилия стоит направить на поиск компромиссного решения. 
  7. Не стоит принимать решений на эмоциях. Нечто подобное уже было, к сожалению. Надо ждать пока ситуация стабилизируется. Пересобрать вашу финансовую модель, пересчитать бюджеты с учетом текущей ситуации, проанализировать ваш проект еще раз и найти новое решение. Приглашайте технолога на проект — найдем решение вместе.

Располагаете дополнительной информацией? Напишите нам.

yuliya gubareva

Эксперт:

Юлия Губарева,
основатель проектно-технологической лаборатории «Совершенная Кухня»

Подпишись на рассылку лучших статей и новых вакансий и получи подарок!
Хочу подарок!