В связи с нынешней ситуацией, сайты и социальные сети на территории России сталкиваются с блокировкой. Причем она может происходить как со стороны Роскомнадзора, по причине распространения ложной информации, санкций против страны, а также общей напряженности, так и со стороны самих социальных сетей. Актуальную информацию о блокировке можно отслеживать на канале Роскомнадзора.
Что делать прямо сейчас?
Принимать решение для вашей организации нужно на основе непосредственно вашей статистики и показателей. Но вот несколько рекомендаций:
1. Обратите внимание на безопасность.
В связи с атаками на социальные сети, следует:
- Перепроверить все аккаунты во всех соц.сетях;
- Установить двухфакторную защиту, если ее еще нет;
- Ограничить круг лиц с доступом: проверить, нет ли доступа у уволенных сотрудников, по возможности отключить все сервисы, для входа в которые вы использовали социальные сети;
- Скачать архив контента, если он еще нигде не хранится. Это станет подспорьем для ведения других сетей. (Подготовка архива может занять до 48 часов, поэтому лучше делать это заранее);
2. Пересмотрите контент.
Совсем прекращать вещание в социальных сетях, возможно, не стоит. Люди не могут постоянно взаимодействовать только с негативной информацией и им нужен другой контент, который позволит почувствовать, что жизнь продолжается. Главное, следить, чтобы контент был уместен.
- Скорректируйте контент план в более нейтральное направление — слишком позитивные посты могут сейчас восприниматься крайне негативно. Будьте готовы, что вы в любом случае можете столкнуться с непредсказуемой реакцией, но старайтесь избегать триггеров.
- Замените развлекательный контент познавательным.
- Сфокусируйтесь на проблемах аудитории, которые вы можете решить в рамках вашей организации.
- Сторис сейчас имеют больший охват, чем посты.
- Модераторы должны сейчас максимально быстро реагировать на комментарии. Можете им в помощь добавить минус-слова и дополнительные фильтры.
- Обновите или добавьте правила сообщества, если их нет. Укажите там, что вы понимаете, что сейчас сложно, но вы призываете в рамках вашего аккаунта вернуться к соответствующим темам. Нарушителей добавляйте в бан.
- Если вопросов и комментариев слишком много — перераспределите часть рекламного бюджета. Живое общение действительно сейчас может поддерживать моральный дух людей.
3. Таргетинговая реклама
- Принимайте решение об отключение рекламы только на основе результатов эффективности.
- Пересмотрите посыл в рекламе — слишком позитивные или неуместные в нынешних условиях картинки и фразы лучше убрать.
- Отключите комментирование рекламы.
- Уберите из таргетинга рисковые категории.
4. Сотрудничество с блогерами
- Ставить на паузу сотрудничество с блогерами, по возможности, не стоит. Они адаптируются к новым площадкам быстрее, чем бренды и вы сможете перейти вместе с ними, если сохраните партнерские отношения.
- Посмотрите в сторону узкоспециализированных блогеров (например, художников) с небольшим количеством подписчиков. Сейчас им проще продолжать вести свои прежние блоги и поддерживать нейтралитет.
- Внимательно следите за тем, что говорят блогеры, с которыми вы взаимодействуете.
- Проявите уважение к тем, кто решил взять неделю тишины.
5. Диверсифицируйте риски.
- Создайте дополнительные аккаунты в других социальных сетях и наполните контентом. Так вы сможете подготовить себе почву для дальнейшего развития.
- В новых соц сетях включать таргетинговую рекламу сразу же не стоит. Лучше подождать, пока сообщество немного наполнится.
- Очень осторожно и уместно можно запускать нативную рекламу, которая позволит собирать прямые контакты вашей аудитории. Например, предлагать прислать чек-листы на почту или бонусы.
Куда идти?
Сейчас неизвестно, куда пойдут пользователи при блокировке платформ. За этим нужно наблюдать.
Рассмотрим преимущества и риски нескольких вариантов.
Вконтакте
Преимущества:
- Уже есть большая и активная аудитория;
- Разнообразный и огромный функционал для ведения бизнеса;
- Широкие рекламные возможности;
- Актуальны все варианты контента: истории, короткие видео, посты;
- Внесен в перечень социально значимых ресурсов наравне с Госуслугами.
Риски
- Блогеры не отдают предпочтение этой социальной сети в большинстве случаев.
Яндекс Дзен
Преимущества
- Тема политики в ленте под запретом;
- Умная лента, которая гарантирует, что контент увидит ваша целевая аудитория;
- Срок жизни контента несколько месяцев;
- Популярность длинных текстов на этой площадке обеспечивает вовлеченность аудитории;
- Реклама воспринимается более нативно.
Риски
- Контент из других социальных сетей плохо подходит. Придется дорабатывать посты до полноценных статей, делать более полезными, добавлять картинки
- Обычные метрики smm (подписчики, активности) не показательны. Ключевые метрики- дочитывание и охват.
Telegram
Преимущества
- Активно растет количество пользователей;
- Пользователь сам выбирает то, что хочет читать сейчас;
- Для рекламы можно использовать каналы, которые не публикуют информацию о происходящем, а только о новостях в своей сфере;
- Главное преимущество — чат-боты, которые решают разнообразные задачи для бизнеса.
Риски:
- Большое количество новостных каналов, на которые пользователи подписываются;
- Нет ленты — каждый раз человек сознательно решает, что ему читать. В связи с этим — большая конкуренция;
- Контент из Facebook, Instagram и Вконтакте не подходит;
- В зоне риска блокировок.
Tik-Tok
Преимущества
- Люди хотят позитивного контента, аудитория растет
- Умная лента подстраивается и показывает людям то, что их интересует
- Большое количество блогеров
Риски
- Быстро реагирует на то, что происходит в мире — сейчас много негативного контента;
- Новые аккаунты не попадают в рекомендации — ждать можно несколько месяцев;
- Легкий и развлекательный контент, которого требует эта соцсеть, от брендов может быть воспринят негативно.
В нынешних условиях все может изменится в любой момент, поэтому реагируйте и анализируйте то, что происходит именно у вас на аккаунтах. Оценивайте и принимайте решения на основе данных.
Располагаете дополнительной информацией? Напишите нам.