Полина Мишина: карьерный путь в сфере гостеприимства от Дубая до Москвы и обратно

После окончания Высшей Школы Экономики по направлению мировая экономика, я приняла решение осуществить свою мечту работать в индустрии гостеприимства. Мои родители меня поддержали и дали мне возможность учиться в Швейцарии в одной из лучших школ по гостеприимству, Les Roches.

Для того, чтобы попасть учиться в школу в Швейцарии вам нужно:

На самом деле в школу попасть очень легко. На момент 2014 года нужно было сдать IELTS на минимум 7.0, написать мотивационное письмо и заплатить деньги. Тяжело это признать, но самый важный пункт из этого всего это деньги. Год обучения стоил 35000 франков. На тот момент я думала, что поступить в школу очень тяжело, поэтому пошла в агентство, которое снималось только школами в сфере гостеприимства и они помогли мне организовать весь пакет документов и помогли с письмами. Как я узнала потом, все мои одногруппники сами просто поступили без каких-либо проблем. Обучение стоило тогда очень дорого, и даже специально нашла инвойсы, чтобы вспомнить:

pro forma
statement

Сейчас, как я знаю, программа PGD идет всего один семестр, но зато есть магистратура, которой, к сожалению, не было, когда я поступала в школу.

В Дубае мы с родителями были не раз, и я очень хотела там работать. Поэтому, когда искала стажировку после учебы, то вопрос, куда ехать, у меня не стоял.

В Les Roches у нас была команда, которая помогала с составлением резюме и даже были воркшопы по прохождению интервью.

Резюме мое на тот момент состояло из 2-ух пунктов: образования и с отсутствием опыта.

А в нашей индустрии опыт — это самое важное. У нас был сайт от университета, в котором можно было искать вакансии, и на одну из них я откликнулась.

Работа в ресторане Celebrities в ОАЭ

Я прошла интервью, и менеджер, который меня нанимал, сказал мне, что, несмотря на позицию guest relation, я буду ассистентом менеджера ресторана (то есть его ассистентом). Он сказал, что мне сразу не могут предложить такую должность без опыта, поэтому меня возьмут на guest relation и потом повысят.

Меня даже не остановила зарплата в 500$ (Кстати, это была не самая низкая зарплата в отеле). Точно такую же зарплату получали management trainee — это те, кто закончил такую же школу как я, только еще имели опыт работы со всех своих стажировок около 2 лет. Весь процесс моего приезда был организован отелем.

Первая работа в Дубай

Я приехала в Дубай в 2015 году сразу после окончания школы на работу в один из самых известных отелей Дубая и мира One and Only и оказалась в достаточно некомфортных условиях общежития с туалетом на этаже и с соседями по комнате.

Но я не стала унывать и пришла на работу на следующий день, чтобы окунуться в свою мечту. Моего менеджера на работе не оказалось — он был уволен, так что о моей договоренности с ним, что я его ассистент, никто не знал и меня поставили на ту должность, на которую у меня был контракт, хостес.

После 3 дней работы я решилась поговорить с директором по F&B. Я всегда была готова к трудностям, но мне было очень тяжело осознавать, что, имея за спиной два очень хороших образования, я буду работать хостес. В принципе я могла бы это сделать и не имея образования, оставшись в России. Я объяснила всю ситуацию, рассказала, что я вообще делала в жизни, что я знаю и как я могла бы быть полезна. Он тоже закончил одну из таких школ в Швейцарии (это кстати окажется одним из важных факторов на протяжении моей жизни) и сказал мне, что он даст мне шанс показать себя, если я открою после летних каникул ресторан Celebrities в отеле.

restoran celebrities 1
restoran celebrities 2

Я сделала это и через 6 месяцев (потому что по договору меня не могли повысить раньше испытательного срока в полгода) я стала управляющей рестораном, по факту являясь им 12 месяцев. Зарплату мне подняли до 1000$.  За этот год мы с командой полностью изменили винную карту, переделали систему POS, я проводила тренинги по знанию меню и винной карты, рассказывала исторические факты о блюдах из меню, с командой мы вместе провели высокий сезон, когда каждый день по 200-250 человек на завтрак.  Я работала в две смены (завтрак и ужин), а так как была менеджером, то в принципе по 12-13 часов в день. Это был крутой опыт, который очень много в моей жизни поменял.

oficzianty celebrities
На фото я и официанты ресторана Celebrities

После работы в Дубае я вернулась в Москву, так как, честно говоря я просто очень устала. Я работала в очень тяжелых условиях, жила точно в таких же. Меня так и не пересилили в однокомнатную квартиру, как было положено по должности и я будучи управляющим ресторана продолжала жить в общежитии без туалета в комнате. Я не была в состоянии решиться искать новую работу по какой-то причине, возможно, это было выгорание и родители предложили вернуться в Москву. В Москве найти работу оказалось в разы сложнее, чем в Дубае. Наш HR вообще не знал о существовании школы Les Roches опыт работы в Дубае им ничего не давал. Отели, которые знали и о работе в Дубае и о моей школе, готовы были предложить мне работу, но у них не было вакансий именно для меня.

В итоге волею случая я оказалась в отеле Four Seasons. Их HR, кстати, ответил мне отказом, и они тоже не знали о моей школе ничего. Но моя подруга там работала и у нас был вечер встречи выпускников школы Les Roches в баре отеля и там был GM отеля. Он тоже когда-то учился в моей школе. Узнав, что я отправляла резюме и получила отказ, он уже на следующий день решил этот вопрос, и через неделю я стала менеджером ресторан в отеле Four Seasons.

Через год я вообще решила уйти из гостеприимства, но это уже другая история.

Второй этап работы в Дубае

Сейчас я вернулась в Дубай уже совершенно с другим видением и другим опытом за плечами. Я ушла из операционной деятельности ресторана после работы в Four Seasons в Москве и поняла, что создавать концепции брендов и придумывать стратегии развития мне нравится больше.

Я хотела вернуться в Дубай из-за моих очень сложных отношений Москвой и жизнью в России. Я очень люблю Россию за широту ее души и невероятную красоту, но Москва просто съедала меня изнутри и ее энергетика была совершенно не для меня. Я поняла это еще сильнее после жизни в других странах.

Во второй раз найти работу было очень тяжело. Я искала работу на позицию brand manager больше года. Это крайне редкая позиция в индустрии hospitality. В дело, конечно, вмешался ковид, но и сейчас тут работу найти не так легко. Волею случая я познакомилась с Алексеем Васильчуком (он как раз открывал свое первый ресторан в Дубае, в Дубайской опере), и после интервью с местным директором я стала бренд-директором холдинга в сентябре 2021 года.

Недавно я ушла и основала свое агентство по созданию брендов в ресторанной индустрии 2CHANGE. Своей миссией я вижу создание бренда в целом — это целый спектр от разработки концепций, философии, ценностей, запоминающегося опыта, до сторителлинга и поддерживающего это все визуала.

polina mishina karernyj put v sfere gostepriimstva

Сейчас я наблюдаю несколько тенденций на рынке трудоустройства ОАЭ:

Если ты работаешь в операционной деятельности ресторана, то, с одной стороны, найти работу легко, потому что вакансий очень много.

Но, с другой стороны, компании пытаются резать бюджеты и чаще берут тех, кому не надо организовывать релокацию, то есть тех, кто уже находится на местном рынке. Поэтому чаще выберут менее опытного, который уже здесь, чем более опытного, которого надо везти из другой страны.

Найти работу в менеджменте компании в разы тяжелее, потому что позиций меньше и конкуренция очень высокая. В Дубае, как и везде, я думаю, самую большую роль играет то, кого ты знаешь и с кем ты общаешься. Все решает нетворкинг. Найти работу через знакомства в 100 раз легче, чем просто искать на LinkedIn.

Здесь очень популярен ghosting — вам просто не будут отвечать, если вы не подошли, да и вообще могут не отвечать. Тут даже в вакансии написано, что мы свяжемся с вами только, если захотим вызвать вас на интервью. Но на самом деле пройти через HR не так легко.

Я столкнулась с тем, что наш HR отсылал кандидатов, которые были реально стоящие. Например, сотрудник HR, который делал первую проверку резюме, не знал ни одной школы в Швейцарии и никаких кулинарных школ, то есть в принципе откладывал бы в папку «нет» ребят с потенциалом.

5 советов от вас как найти работу в ресторанах Дубая

  • Есть сайты, на которых публикуют вакансии в сфере hospitality, например, www.hosco.com
  • Лучший способ искать вакансии — это LinkedIn и сайты отелей или компаний, в которых, вы хотите работать.
  • Классно, если вы знаете кого-то, кто уехал в Дубай, и можете попросить замолвить о вас словечко или можете напрямую написать человеку, который уже тут работает, и спросить, не ищут ли они человека на вашу должность.
  • Еще есть рекрутинговые агентства. Мы пользовались их услугами. Это на самом деле очень удобно в сфере hospitality. Там работают профессионалы, которые отбирают кандидатов в зависимости от позиции и требований, и в принципе это может быть вариант для поиска работы.

5 характеристик (навыков), которыми должен обладать идеальный кандидат для работы в Дубае:

Конечно же, все зависит от вакансии. На некоторых реально требуется знание арабского языка и наличие местного опыта. Мне очень помогло то, что я уже работала на этом рынке и знаю его в общей сложности уже более 10 лет.

Общие навыки — это:

  • Знание разговорного английского языка.
  • Умение находить язык с разными национальностями и культурами. Для этого на самом деле требуется навык и знание особенностей каждой национальности. Я бы даже посоветовала почитать книгу Эрин Майер «Карта культурных различий. Как люди думают, руководят и добиваются целей в международной среде».
  • Быть терпеливым. Тут все делается медленнее, чем мы привыкли в суетной российской действительности.

Ваши советы для всех новоприбывших и тех, кто собирается

  • Не бежать от, а бежать к. Надо понимать, что вы должны хотеть жить и работать в Дубае. Здесь очень нелегко, особенно тем, кто не может жить без природы или не очень любит постоянное солнце.
  • Здесь очень комфортно жить, даже комфортнее, чем в Европе. Но здесь нет культурного наследия такого уровня, как у нас или в европе, поэтому развлечения в выходные тут молл, пляж, занятия спортом и походы в рестораны.
  • Жизнь в Дубае очень дорогая, поэтому не стоит приезжать сюда и пытаться здесь найти работу. Это может занять больше полугода, и вы потратите все свои накопления и на этом все закончится.
  • Надо понимать, что Дубай — это картинка и даже немного искусственная. Многие думают, что, приехав сюда, будут жить дорогой жизнью, но на самом деле, уровень достатка, чтобы жить такой жизнью, должен быть выше 10000$ на человека (если у вас нет детей).
  • Дети очень дорого стоят в Дубае. Тут очень хорошее образование в школе и классные садики, но стоят они очень дорого.
  • Не стоит переводить ничего в рубли, особенно зарплату, которую вам предложат, потому что она явно будет больше, чем в вашем городе. Но это не означает, что вы на нее будете жить лучше. Лучше спросить у тех, кто уже живет в Дубае, нормальная это зарплата или нет.
  • Очень внимательно читать договор трудоустройства (что включено, что нет и так далее)
  • Понимать, что в отельной и ресторанной индустрии в ОАЭ 6 рабочих дней, и это может сказываться на ментальном здоровье.

Особенности местного менталитета

По моему мнению, тут особо нет местного менталитета. В Дубае живет очень много национальностей, поэтому главное — быть открытым к новым людям и новым знакомствам.

Зарплаты в ресторанах Дубая

Не особо обладаю этой информацией. Все очень сильно варьируется от ресторана. Находится он отдельно или в отеле и тд. Но из того, что я видела, могу сказать, что управляющий рестораном (GM) может зарабатывать 10000$, как и Executive Chef. Зарплата она любую должность может варьироваться и на самом деле работает правило «как договоришься». На каждую вакансию есть потолок и HR всячески пытается дать тебе ниже, но если ты знаешь свой уровень, то надо бороться до конца. У меня есть пример из жизни, где одному ассистенту GM дали 4650$, а другому 7000$ просто потому что знали, что первый согласится и на 4650$.

Быстрый подбор поваров и официантов с помощью телеграм-бота RABOTARESTORAN

Стоит прочитать

Хотите получать много денег на работе? Понять что нужно вашим сотрудникам?

Известный рекрутер Нина Макогон, автор бестселлера “Кого хотят рестораторы? Гид по карьере” рассказывает о том, как строить карьеру в ресторанах и развивать личный бренд.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

×

Мы онлайн в Whatsapp!
Ответим прямо сейчас

×