Что делать без Инстаграм, или как продвигать свое заведение в новых условиях?

Блог

Инстаграм достаточно плотно и быстро вошел в круг привычных каналов коммуникации ресторанного бизнеса. Сегодня смело можно не делать сайт, но не запустить аккаунт ресторана в этой социальной сети считается серьезным непрофессиональным упущением. Инстаграм стал доступным digital каналом, который не требует большого бюджета, который успел доказать свою эффективность даже при продвижении только в рамках этой социальной сети.  Что же делать сейчас? Как продвигать свою кафешку или ресторан без атмосферных живых постов и сториз?

Во-первых, точно не стоит останавливать активность в Инстаграм и забрасывать традиционный постинг. Даже после блокировки остается достаточно большая аудитория, которая сидит через VPN. Из минусов — вы лишаетесь таргета. Из возможностей — вы по прежнему можете закупать рекламу у блогеров. Делать это надо продуманно и внимательно, понимая, что у них также сейчас упали охваты, а значит результат будет достаточно трудно предсказать. Также следует очень вдумчиво создавать контент, ваш контент должен стать глотком свежего воздуха и позитива в море текущих новостей и не должен раздражать чересчур радостным контекстом.

Вконтакте

Вконтакте, как бы своеобразно мы не относились к данной социальной сети, смело может стать рабочей площадкой для ресторанной индустрии в ближайшее время. Смело заводите бизнес аккаунт, настраивайте таргет, работайте с продвижением и рекламой. Тем более, что сейчас на рынке очень много специалистов по ведению ВК с хорошими ценами. Из плюсов — аудитория будет только расширяться, есть возможность работать с Shopping Tags (аналог отметке товаров в Instagram), то есть можно удобно продвигать доставку. Из минусов — придется немного привыкнуть и адаптироваться к работе с продвижением.

Телеграмм

Прекрасная площадка для медиа и блоггинга! Данный канал коммуникации подойдет уже известным рестораторам, шеф-поварам и фуд блоггерам, которые сформировали свой яркий стиль коммуникации и имеют сильный личный бренд. Из минусов — очень плохо работают прямые эфиры.

Ну и конечно хочется напомнить, что Инстаграм — это всего лишь ОДИН из МНОГИХ каналов коммуникации. Существует огромное количество подтвержденных опытом каналов коммуникации: от стандартной и примитивной работы листовок в местах скопления трафика (такие активности в Москве до сих пор и очень успешно проводит ДоДо пицца, конверсия эффективность 3-5%), размещения рекламы  в бизнес-центрах, наружной рекламы, экранов в метро, телемаркетинга, старых добрых смс рассылок, контекстной рекламы, ремаркетинга и ретаргетинга, радио до кросс-промо, стандартного PR  в онлайн и офлайн СМИ, а также размещения в гео сервисах.

Как выбрать правильный канал коммуникации? Что нужно продумать до запуска, чтобы не спустить рекламный бюджет впустую:

  1. там должна быть ваша целевая аудитория! Для этого, как минимум, нужно точно понимать кто эти люди (пол, возраст, привычки, тип потребления), сколько денег они тратят на еду вне дома и с кем ходят по заведениям, а также какие привычки поведения у них есть — какие у них цели посещения заведений в целом.
  2. вы понимаете какие цели, выраженные в цифрах, вы хотите достичь своей рекламой. Это может быть и привлечение новых гостей, и рост выручки в целом, и рост количества гостей в определенные дни и часы — главное, что цель должна быть в цифрах и должна быть реалистична
  3. ваш макет/статья/видео или аудио ролик соответствуют этой цели
  4. если вы запускаете акцию, вы просчитали экономическую эффективность акции и точно понимаете количество людей, которых реклама должна охватить, а выбранное СМИ располагает достаточным количеством нужной аудитории
  5. вы знаете и предусмотрели как вы будете проверять эффективность рекламы после запуска. Желательно эти показатели проверять в привязке к гостю, пришедшему по рекламе. Для этого достаточно предусмотреть механику, по которой вы точно будете понимать, что гость пришел по рекламе. Для этих целей хорошо подходят промо-коды, кодовые слова, физические носители в формате флаеров и любой другой раздатки, заведение нового акционного продукта, QR коды на макетах, ссылки в digital.

И главное помнить, не бывает нерабочих каналов коммуникации!

* признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации.

lana badu

Эксперт:

Лана Баду,
маркетолог, владелец маркетингового агентства Fish & fish

Подпишись на рассылку лучших статей и новых вакансий и получи подарок!
Хочу подарок!